Главная » Статьи » Мои статьи |
Музыка, сопровождающая физ. упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность и качество движений, организует коллектив. Известно, что звучание муз.произведений повышает работоспособность сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма, что соответственно облегчает выполнение движений. В то же время продолжается развитие музыкальности( муз.отзывчивости, слуховых представлений, чувства ритма).
Муз. сопровождение физ. упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам и характер музыки соответствует характеру движения. Основные задачи утренней гимнастики и физ. занятий –способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физ. умения и качества (выносливость, быстроту, реакцию, ловкость…) и муз. сопровождение полностью подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивание),строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физ. упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (метание, прыжки в высоту, длину, лазанье, равновесие)- использовать музыку не следует. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти соответствующее муз. сопровождение. Например, четкие взмахи требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые подскоки, притопы – легкой, игривистой (галоп, полька); махи лентами –нежной, напевной (вальс). Вместе с тем один и тот же вид движений может носить разный характер. Например, ходьба в начале занятия или гимнастики должна быть бодрой, жизнерадостной ( марш подбирается энергичный, умеренно быстрый), а в конце занятия ходьба выполняет другую функцию- снижает физиологическую нагрузку( теперь марш спокойный, умеренный). На физ. праздниках марш носит торжественный, приподнятый характер. Так же необходимо учитывать и возраст в связи с разными физиологическими возможностями. У малышей, обладающими коротким шагом, умеренным темпом, муз. произведения яркие, короткие, выразительные, контрастные по характеру, с продолжительным вступлением, дающее возможность подготовиться к выполнению.(Русские народны мелоди…). У старших дошкольников допускается короткое вступление, более сложное строение произведения.
Общеразвивающие упражнения делят на 2 группы: с предметами и без. Так же существует классификация по анатомическому признаку: верхних конечностей и плечевого пояса, нижних конечностей и тд. По характеру их так же можно разделить на несколько групп: 1.Упражнения с движениями плавными, круговыми, маховыми, с большой амплитудой ( с обручами, лентами и т. д.)Их основное сопровождение – вальс умеренного темпа. 2.Упражнения четкого, динамического характер- наклоны вперед, в стороны, взмахи руками, выпады, передвижения шагами, поскоками. В данном случае сопровождением могут являются – умеренный марш, жизнерадостный гавот. 3.Упражнения с четкими, энергичными, движениями с короткой амплитудой- сгибание, разгибание рук, ног, повороты ладоней, вращение руками, пружинящие приседания, поскоки, наклоны- здесь преимущественно звучит полька.
Разучивание отдельных элементов упражнений с начала проводится без музыки, а потом с муз. сопровождением. Эта методика повышает точность, четкость , выразительность. На физ. занятиях музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнениях. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки. Заканчивается занятие обычно маршем. Песня на физ. занятии и утренней гимнастике звучать не должна. В качестве муз. сопровождения используются Русские народные мелодии, классические произведения, сочинения отечественных и зарубежных композиторов. | |
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [9] |