Суббота, 18.05.2024, 17:11
Главная » Статьи » Мои статьи

« В гости к Мойдодыру» Тематическое занятие
Тематическое занятие «  В гости к Мойдодыру» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
 

 

Цель:

  • Привлечь внимание к богатству и разнообразию музыкальных  и немузыкальных звуков окружающего мира.
  • Бережно относиться к своему здоровью.

 

Задачи:

  • Привлечь внимание к богатству и разнообразию звуков, развивать тонкость тембрового звука.
  • Развивать творческую активность, фантазию и ассоциативное мышление.
  • Продолжать знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского.
  • Совершенствовать технику основных музыкально-ритмических движений

(в упражнении и в танце)

  • Развитие голосового и дыхательного аппарата с помощью фонопедических и дыхательных упражнений, распеваний.
  • Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, координации движений с помощью пальчиковой гимнастики.

 

Репертуар:

  • Русские и Украинские народные мелодии
  • Песня «Зарядка» Никитиной
  • Песня «Мальчик –Замарашка»
  • П.И.Чайковский «Песня жаворонка» (аудиозапись)
  • Парный танец «Добрый жук» Спадвеккиа.(аудиозапись)
  • гр. «Квартал» - «Мойдодыр» (аудиозаписи)

 

Атрибуты:

  • Зеркало
  • Изображение Мальчика-Замарашки, его грязные и чистые вещи.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Столы для одежды мальчика и инструментов
  • Костюм Мойдодыра.
  • Дирижерская палочка
  • Магнитофоны
Дети входят в зал с воспитателем и встают у стульев.

М.рук: Наше занятие начинается, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие  "Добрый день":

Дети свободно, подскоками двигаются по залу и поют:

Добрый. добрый, добрый день,

Добрый день, добрый день

Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.

На окончании фразы - найти себе пару и встать лицом к друг другу. теперь здороваемся по слогам:

здрав-ствуй-те! при этом на каждый слог выполняем движение

здрав! - дотронулись до головы

ствуй!- дотронулись до подбородка

те! - хлопнули в ладоши!

М.р. давайте поздороваемся с нашими гостями: Здрав-ствуй-те!

А гости нам ответят…( Здрав-ствуй-те! )

М.р. Ребята, в нашем зале появилось зеркало. Давайте в него посмотрим. Какие мы красивые: причесанные, чистые, аккуратные. Как приятно на себя посмотреть и  хочется улыбнуться . У нас такая красивая улыбка потому, что мы всегда чистим зубы.

Стихотворение: Нет хуже наказания, чем жить без умывания,

                             Все ребячьи лица обожают мыться,

                             Без воды и мыла грязь бы все покрыла.

                             Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

                             Честно, честно, честно, чистым быть чудесно!

                              Носик у нас чистый, ротик у нас чистый,

                              Глазки все блестят, весело глядят.

Ребята, а я знаю одного мальчика, который не любит умываться, не терпит причесываться, и никогда не чистит зубы! Пойдемте,  я вам его покажу.

(дети проходят к стульчикам и садятся около пианино. Показ иллюстрации).

Вот этот мальчик. Посмотрите – какой у него вид. Хотите знать – почему.Давайте сядем по удобнее и послушаем о нем песенку.

Песня «Мальчик –замарашка» (знакомство с новой песней)

М.р. Вам понравилась песня? Прослушав песню, вы узнали – кто этот мальчик? (ответ детей). Какое настроение передала вам эта песня? Какой характер у песни? Кто из вас внимательный – сколько в ней  куплетов? Про кого поется в песне? Эту песню мы обязательно выучим на следующем занятии.

Ребята, надо что-то делать, как-то выручать Замарашку. Нам всегда помогали сказочные герои. А вы помните- кто из таких героев уже помогал одному мальчику в книге К.Чуковского? ( ответ детей) Что же, надо отправляться к Мойдодыру за помощью.

Нас ждет долгое путешествие. Для этого надо  размяться и сделать зарядку.

(дети выходят на ковер)

  Зарядка: Мы сегодня рано встали,

                  И зарядку делать стали

                  Руки вверх, руки вниз.

                  Влево, вправо повернись.

                  Дружно сели, дружно встали.

                  И наклоны делать стали.

                  Стали прыгать и скакать

                  А потом опять шагать.

М.р. Впереди у нас бездорожье, даже тропинки не видно. Будем прокладывать дорогу сами.  (Воспитатель идет переодеваться)

Музыкально- ритмические упражнения

  1. «Топотушки»

 Протоптать дорогу нам , ребята нужно,

 Веселее в ногу друг за другом дружно.                       (топающий шаг)

2. »Шаг с притопом»

Впереди у нас болото, ноги  пачкать неохота.

Шаг присядем и опять будем это повторять.            (шаг с притопом)

3. »Ковырялочка»

Нам очистить надо ножки после долгой–то дорожки

Носок, пятка перетоп – грязь очиститься от ног.  (носок, пятка, перетоп)

4.»Поскоки»

Вот и вышли на дорожку, побегут скорее ножки

Скачут быстро, как всегда с правой левая нога.         (поскоки)

М.р. Долгая была дорога, надо отдохнуть. Присаживайтесь. (дети садятся на стулья у окна).Давайте закроем глаза и прислушаемся.

Слушание: П.И. Чайковский « Жаворонок».                   

М.р.: Что вы слышите? Вам знакома эта музыка? Как она называется и кто композитор? Что вы можете рассказать о ее характере? (ответы детей). Действительно, сказочные звуки. А может мы уже приблизились к сказке? А раз так, то сейчас что-то обязательно должно произойти. Давайте скажем заклинание:     1,2,3 – ну-ка сказка оживи!   

(В зал, напевая, входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – великий умывальник, Мойдодыр меня зовут,

                      Рад придти к вам в детский садик. Что у вас случилось тут?

 М.р. Ребята, давайте расскажем.   (дети рассказывают)

Мойдодыр:  Ну что же, знакомы мне такие ребята. А среди вас такие есть? Дома чистоту соблюдаете?

М.р. Конечно, мы сейчас покажем.

Фонопедическое упражнение: (стоя)

Чисто подметаем – ш-ш-ш-ш      (движения щеткой)

Чисто чистим обувь – щ-щ-щ-щ (наклон, движения руками)

Чисто отряхнемся –фу-фу-фу-фу (сдувать с себя пылинки, отряхнуться руками) 

И все засмеемся –ха-ха-ха-ха.

 Мойдодыр: Вижу, вижу. А теперь повторяйте правила за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Перед завтраком, обедом         (загибают пальцы)

Мойте руки с мыльной пеной,   («моют руки»)

Чтоб грязнулею не быть           (грозят пальцем)

Надо чаще руки мыть.             (раскрывать кулачок)

Мойдодыр:  Хорошо. А главный мой девиз знаете? Повторяйте за мной .

Распевание «Эхо»

Мойдодыр: (поет) Надо, надо  (дети повторяют) 

                                Умываться

                                По утрам

                                И вечерам 

                                А нечистым

                                Трубочистам

                                Стыд и срам

                                Стыд и срам.

(дети повторяют с муз. руком )

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое,

                        И полотенце пушистое,

                        И зубной порошок,

                        И густой гребешок.

Пусть зубки совсем не болят,

У добрых хороших ребят,

Поскорее улыбнитесь

И на песню становитесь.

(дети встают у стульчиков)

Песня «Зарядка» Никитиной

М.р. Дорогой Мойдодыр, наш мальчик – Замарашка уже запомнил все правила. Надо уму помочь. Нам помогут музыкальные инструменты. Давайте выберем себе любой музыкальный инструмент и разделимся на группы.

(дети выбирают себе инструменты и расходятся на группы:

маракасы, барабаны, бубны, ложки, трещетки, дудочки)

            Замарашка разленился,

            Утром рано не умылся,

            Всю одежду раскидал,

            Со стола не убирал.

Мойдодыр:            Тряпки, щетки вы берите

                        У мальчишки приберите,

                        Геля, мыла не жалейте,

                        Тепленькой воды полейте.

М.р.Ребята, сейчас мы поможем нашему Замарашке убраться. Но так как наше занятие музыкальное нам помогут музыкальные инструменты. Будьте внимательны, приготовьтесь! Я буду дирижером нашего оркестра. С начала мы немного потренируемся.

Игра на музыкальных инструментах

М.р.    Убираться мы пойдем

            С тряпкой, щеткой и ведром.             (барабаны)

            По ступенькам подниматься

            Будем чисто убираться.                        (ложки)

            Будем пол мы подметать

            Пыль и мусор убирать.                         (маракасы)

            Самым лучшим порошком

            Мы посуду, ложки трем.                     (трещетки)

            Собирает пыль в свой нос

            Наш чистюля пылесос.                        (дудочки)

            Чисто моем мы посуду,

            Раздается звон повсюду.                      (бубны)

            Тарарам-тарарам!

            Слышен звон и тут и там.                    

Звучит РНМ «Барыня».

Играет весь оркестр детских инструментов.

 

М.р. : Ребята, вам знакомо произведение, которое сейчас звучало?  (ответы детей)

(дети складывают инструменты)

Мойдодыр: В доме Замарашки  чистота. Теперь надо и его самого привести в порядок.

М.р. Мы сейчас этим и займемся. Ребята, посмотрите, для нашего мальчика здесь приготовлены чистые вещи.

Мойдодыр: А разве можно носить такую грязную одежду? Это нужно исправить. Мне помогут двое ребят. (двое детей снимают грязную одежду)

(все остальные ребята одевают Замарашку)

 

Игра «Приведи мальчика в порядок»

  • Неопрятная прическа –на аккуратную
  • Чумазые щеки – на чистые
  • …зубы
  • …рубашка
  • …ладошки
  • …штаны
  • …носки
  • …ботинки
  • дать в руки расческу
  • дать в руки зубную щетку
  • дать в руки зубную пасту

Мойдодыр:             Вот теперь тебя люблю я,

                        Вот теперь тебя хвалю я,

                        Будет, будет Трубочист

                        Чист, чист, чист, чист!

М.р. А теперь, уважаемый Мойдодыр, мы тебе хотим подарить танец.

Парный танец «Полька»

(дети садятся)

М.р. Спасибо тебе за помощь, Мойдодыр.

Мойдодыр:  Посмотрел я – какие вы молодцы. Рад был помочь вам.

Мои правила всегда соблюдайте,

Моих правил никогда не забывайте! До свидания.

М.р. Весело мы танцевали и немножечко устали. Давайте отдохнем на ковре.

Релаксация:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Сном волшебным спим легко, дышим ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

( звучит пение птиц)

А теперь откройте глазки. Мы снова в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.

Оно вам понравилось? Что больше всего понравилось?(несколько вопросов – у кого какой инструмент был использован в игре) Что пожелали бы нашему мальчику? Давайте попрощаемся с ним и нашими гостями и пойдем в группу:

Дети:(поют)До–сви-да-нья.
Категория: Мои статьи | Добавил: mglsar (03.05.2011) | Автор: Петрова Е.М. E
Просмотров: 4673 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: