Главная » Статьи » Мои статьи |
Тематическое занятие « В гости к Мойдодыру» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:
Задачи:
(в упражнении и в танце)
Репертуар:
Атрибуты:
Дети входят в зал с воспитателем и встают у стульев.М.рук: Наше занятие начинается, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие "Добрый день": Дети свободно, подскоками двигаются по залу и поют: Добрый. добрый, добрый день, Добрый день, добрый день Нам здороваться не лень, нам совсем не лень. На окончании фразы - найти себе пару и встать лицом к друг другу. теперь здороваемся по слогам: здрав-ствуй-те! при этом на каждый слог выполняем движение здрав! - дотронулись до головы ствуй!- дотронулись до подбородка те! - хлопнули в ладоши! М.р. давайте поздороваемся с нашими гостями: Здрав-ствуй-те! А гости нам ответят…( Здрав-ствуй-те! ) М.р. Ребята, в нашем зале появилось зеркало. Давайте в него посмотрим. Какие мы красивые: причесанные, чистые, аккуратные. Как приятно на себя посмотреть и хочется улыбнуться . У нас такая красивая улыбка потому, что мы всегда чистим зубы. Стихотворение: Нет хуже наказания, чем жить без умывания, Все ребячьи лица обожают мыться, Без воды и мыла грязь бы все покрыла. Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно. Честно, честно, честно, чистым быть чудесно! Носик у нас чистый, ротик у нас чистый, Глазки все блестят, весело глядят. Ребята, а я знаю одного мальчика, который не любит умываться, не терпит причесываться, и никогда не чистит зубы! Пойдемте, я вам его покажу. (дети проходят к стульчикам и садятся около пианино. Показ иллюстрации). Вот этот мальчик. Посмотрите – какой у него вид. Хотите знать – почему.Давайте сядем по удобнее и послушаем о нем песенку. Песня «Мальчик –замарашка» (знакомство с новой песней)М.р. Вам понравилась песня? Прослушав песню, вы узнали – кто этот мальчик? (ответ детей). Какое настроение передала вам эта песня? Какой характер у песни? Кто из вас внимательный – сколько в ней куплетов? Про кого поется в песне? Эту песню мы обязательно выучим на следующем занятии. Ребята, надо что-то делать, как-то выручать Замарашку. Нам всегда помогали сказочные герои. А вы помните- кто из таких героев уже помогал одному мальчику в книге К.Чуковского? ( ответ детей) Что же, надо отправляться к Мойдодыру за помощью. Нас ждет долгое путешествие. Для этого надо размяться и сделать зарядку. (дети выходят на ковер) Зарядка: Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали Руки вверх, руки вниз. Влево, вправо повернись. Дружно сели, дружно встали. И наклоны делать стали. Стали прыгать и скакать А потом опять шагать. М.р. Впереди у нас бездорожье, даже тропинки не видно. Будем прокладывать дорогу сами. (Воспитатель идет переодеваться) Музыкально- ритмические упражнения
Протоптать дорогу нам , ребята нужно, Веселее в ногу друг за другом дружно. (топающий шаг) 2. »Шаг с притопом» Впереди у нас болото, ноги пачкать неохота. Шаг присядем и опять будем это повторять. (шаг с притопом) 3. »Ковырялочка» Нам очистить надо ножки после долгой–то дорожкиНосок, пятка перетоп – грязь очиститься от ног. (носок, пятка, перетоп) 4.»Поскоки» Вот и вышли на дорожку, побегут скорее ножки Скачут быстро, как всегда с правой левая нога. (поскоки) М.р. Долгая была дорога, надо отдохнуть. Присаживайтесь. (дети садятся на стулья у окна).Давайте закроем глаза и прислушаемся. Слушание: П.И. Чайковский « Жаворонок». М.р.: Что вы слышите? Вам знакома эта музыка? Как она называется и кто композитор? Что вы можете рассказать о ее характере? (ответы детей). Действительно, сказочные звуки. А может мы уже приблизились к сказке? А раз так, то сейчас что-то обязательно должно произойти. Давайте скажем заклинание: 1,2,3 – ну-ка сказка оживи! (В зал, напевая, входит Мойдодыр) Мойдодыр: Я – великий умывальник, Мойдодыр меня зовут,Рад придти к вам в детский садик. Что у вас случилось тут? М.р. Ребята, давайте расскажем. (дети рассказывают) Мойдодыр: Ну что же, знакомы мне такие ребята. А среди вас такие есть? Дома чистоту соблюдаете? М.р. Конечно, мы сейчас покажем. Фонопедическое упражнение: (стоя) Чисто подметаем – ш-ш-ш-ш (движения щеткой) Чисто чистим обувь – щ-щ-щ-щ (наклон, движения руками) Чисто отряхнемся –фу-фу-фу-фу (сдувать с себя пылинки, отряхнуться руками) И все засмеемся –ха-ха-ха-ха. Мойдодыр: Вижу, вижу. А теперь повторяйте правила за мной. Пальчиковая гимнастика: Перед завтраком, обедом (загибают пальцы)Мойте руки с мыльной пеной, («моют руки») Чтоб грязнулею не быть (грозят пальцем) Надо чаще руки мыть. (раскрывать кулачок) Мойдодыр: Хорошо. А главный мой девиз знаете? Повторяйте за мной . Распевание «Эхо»Мойдодыр: (поет) Надо, надо (дети повторяют)УмыватьсяПо утрамИ вечерамА нечистымТрубочистамСтыд и срам Стыд и срам. (дети повторяют с муз. руком ) Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Пусть зубки совсем не болят, У добрых хороших ребят, Поскорее улыбнитесь И на песню становитесь. (дети встают у стульчиков) Песня «Зарядка» НикитинойМ.р. Дорогой Мойдодыр, наш мальчик – Замарашка уже запомнил все правила. Надо уму помочь. Нам помогут музыкальные инструменты. Давайте выберем себе любой музыкальный инструмент и разделимся на группы. (дети выбирают себе инструменты и расходятся на группы: маракасы, барабаны, бубны, ложки, трещетки, дудочки) Замарашка разленился, Утром рано не умылся, Всю одежду раскидал, Со стола не убирал. Мойдодыр: Тряпки, щетки вы берите У мальчишки приберите, Геля, мыла не жалейте, Тепленькой воды полейте. М.р.Ребята, сейчас мы поможем нашему Замарашке убраться. Но так как наше занятие музыкальное нам помогут музыкальные инструменты. Будьте внимательны, приготовьтесь! Я буду дирижером нашего оркестра. С начала мы немного потренируемся. Игра на музыкальных инструментахМ.р. Убираться мы пойдем С тряпкой, щеткой и ведром. (барабаны) По ступенькам подниматься Будем чисто убираться. (ложки) Будем пол мы подметать Пыль и мусор убирать. (маракасы) Самым лучшим порошком Мы посуду, ложки трем. (трещетки) Собирает пыль в свой носНаш чистюля пылесос. (дудочки) Чисто моем мы посуду, Раздается звон повсюду. (бубны) Тарарам-тарарам! Слышен звон и тут и там. Звучит РНМ «Барыня». Играет весь оркестр детских инструментов.
М.р. : Ребята, вам знакомо произведение, которое сейчас звучало? (ответы детей) (дети складывают инструменты) Мойдодыр: В доме Замарашки чистота. Теперь надо и его самого привести в порядок. М.р. Мы сейчас этим и займемся. Ребята, посмотрите, для нашего мальчика здесь приготовлены чистые вещи. Мойдодыр: А разве можно носить такую грязную одежду? Это нужно исправить. Мне помогут двое ребят. (двое детей снимают грязную одежду) (все остальные ребята одевают Замарашку)
Игра «Приведи мальчика в порядок»
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Будет, будет Трубочист Чист, чист, чист, чист! М.р. А теперь, уважаемый Мойдодыр, мы тебе хотим подарить танец. Парный танец «Полька»(дети садятся)М.р. Спасибо тебе за помощь, Мойдодыр. Мойдодыр: Посмотрел я – какие вы молодцы. Рад был помочь вам. Мои правила всегда соблюдайте, Моих правил никогда не забывайте! До свидания. М.р. Весело мы танцевали и немножечко устали. Давайте отдохнем на ковре. Релаксация:Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным спим легко, дышим ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. ( звучит пение птиц) А теперь откройте глазки. Мы снова в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось? Что больше всего понравилось?(несколько вопросов – у кого какой инструмент был использован в игре) Что пожелали бы нашему мальчику? Давайте попрощаемся с ним и нашими гостями и пойдем в группу: Дети:(поют)До–сви-да-нья. | |
Просмотров: 4673 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [9] |